Самообследование МБУ ДПО «МиРЦ» осуществлено в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Положением МБУ ДПО «МиРЦ» «О порядке проведения самообследования МБУ ДПО МиРЦ». 1 .ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический и ресурсный центр» Миллеровского района.Место нахождения образовательного учреждения в соответствии с Уставом МБУ ДПО «МиРЦ» находится по адресу: г. Миллерово Ростовской области, ул. Плеханова, 8. Телефон/факс:8(86385)2-11-65. Адрес электронной почты: mirz_millerovo@mail.ru Адрес сайта: http://mirc-millerovo.ru/ 1.2. Устав образовательного учреждения Устав МБУ ДПО «МиРЦ» утверждён распоряжением Администрации Миллеровского района от 31 марта 2004 года №201. Изменения в Устав внесены приказом Муниципального учреждения Управление образования Миллеровского района от 12 марта 2020 года №262. 1.3. Правоустанавливающие документы: Устав МБУ ДПО «МиРЦ», Лицензия МБУ ДПО «МиРЦ», Приложение к лицензии, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. 1.4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Лицензия №6901 от 2 апреля 2019 года выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (с Приложением). Общая характеристика и структура МБУ ДПО «МиРЦ» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Методический и ресурсный центр» (далее - МБУ ДПО «МиРЦ») является ведущим образовательным учреждением в системе образования Миллеровского района и проводит мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования посредством методической поддержки модернизации конкретных предметных областей, поддержки программ развития образовательных учреждений и методических объединений. МБУ ДПО «МиРЦ» является бюджетным учреждением, которое создано для выполнения работ, оказания услуг, выполнения социально-педагогических функций. Учредитель учреждения - муниципальное образование «Миллеровский район». Функции и полномочия Учредителя Учреждения в рамках своей компетенции осуществляет Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района (именуемое в дальнейшем – Управление образования), в соответствии с муниципальными правовыми актами. В соответствии с Уставом учреждение является некоммерческой организацией, предоставляющей образовательные услуги повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогическим и административным работникам образовательных учреждений Миллеровского района. Структура МБУ ДПО «МиРЦ»: начальник -Маяцкая И.Г., методисты, вспомогательный персонал. 1.5. Режим работы: Понедельник-пятница, с 9.00 до 17.00 1.6. Кадровый состав МБУ ДПО «МиРЦ» Функционирование "МиРЦ" обеспечивают 9 педагогических работников, 3 технических работников. Квалификационный состав педагогических работников следующий: 2 методиста имеют высшую квалификационную категорию, 5 - первую, 1 методист имеет звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации ". Методисты МиРЦ являются участниками профессиональных педагогических конкурсов, авторами учебно-методических пособий для обучающихся и педагогов. Активно формируется внутрифирменная культура, направленная на обмен и распространение эффективных педагогических практик. Кадровый состав, высокий уровень профессионализма педагогических работников МБУ ДПО «МиРЦ» позволяет эффективно решать сложные задачи развития муниципальной образовательной системы в образовательном пространстве Российской Федерации. В реализации образовательных программ было задействовано 2 педработника, каждую образовательную программу курирует методист по направлению. 1.7. Основными направлениями деятельности МБУ ДПО «МиРЦ» являются: координация научно-методической работы на уровне муниципальной системы образования; системная научно-методическая работа с руководящими и педагогическими кадрами Миллеровского района в межкурсовой период; содействие образовательным учреждениям в выполнении основных образовательных программ дошкольного и общего образования, в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования; сопровождение и координация курсовой подготовки руководящих и педагогических работников; создание комплекса условий для проведения аттестации педагогических и руководящих работников; выявление, изучение и распространение достижений передового педагогического опыта; методическое сопровождение диссеминации передового опыта школ и учителей- победителей различных профессиональных конкурсов; координация, обеспечение научного руководства, оценка хода и результатов опытноэкспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях; оперативное и обобщающее информирование участников образовательного процесса о современных научных, методических разработках, подходах к организации управленческой деятельности; организация и проведение муниципального и регионального (ОПКК) этапов всероссийской олимпиады школьников, сопровождение участия в региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников; организация и проведение интеллектуальных конкурсов для учащихся, конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне; проведение мероприятий по технике безопасности и охране труда, методическое сопровождение Единого государственного экзамена, Государственного выпускного экзамена, работы пунктов тестирования; оказание образовательным учреждениям предметнометодических, мониторинговых, информационно-коммуникационных и технических услуг. организация и проведение повышения квалификации работников системы образования по дополнительным профессиональным программам; обновление теоретических и практических знаний работников системы образования в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач; формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки; создание условий для удовлетворения актуальных образовательных потребностей работников системы образования; предоставление сервисных методических услуг работникам муниципальной системы образования. Создание современной, высокоэффективной системы научно-методической работы, обеспечивающей качественный уровень индивидуальной и коллективной творческой деятельности методистов и педагогов общеобразовательных учреждений, развитие их профессионального творческого потенциала основе деятельностного, личностно ориентированного и компетентностного подходов такова основная цель деятельности методической службы Миллеровского района . В основе деятельности МБУ ДПО «МиРЦ» лежит идея интеграции формального, неформального и информального педагогического образования. Формальное образование завершается выдачей соответствующего документа, осуществляется на базе МБУ ДПО «МиРЦ» в форме курсов повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Неформальное образование характеризуется систематизированностью и несистематизированностью обучения, целенаправленной и спонтанной деятельностью обучающихся, направленностью на удовлетворение образовательных потребностей граждан, отдельных социальных, профессиональных групп, общества, его результатом является приращение образовательного потенциала. К неформальному образованию МБУ ДПО «МиРЦ» относятся сетевые профессиональные сообщества педагогов, участие педагогов в конференциях, семинарах и иных профессиональных мероприятиях. Информальное образование находится вне какой-то формы, подразумевает обучение, «встроенное» в течение жизни: осуществляемое в ходе общения, происходящее под влиянием средств массовой информации, просветительской акции, при чтении книг, при осмыслении собственного опыта и опыта других. Информальное образование характеризуется самостоятельностью к такому образованию можно отнести самообразование педагога, работу с научно-педагогической и методической литературой, самостоятельную работу с сайтами, на которых содержится подобная информация, спонтанное обсуждение в учительской и т.п. В связи с научно-техническим прогрессом, развитием сети Интернет, увеличением доли различных профессиональных сообществ, увеличением нагрузки педагогов и уменьшением их свободного времени, увеличением количества новых сложных задач, которые они призваны решать, растёт потребность в нахождении возможностей для построения нелинейных образовательных маршрутов педагогов с высокой степенью их индивидуализации и специализации. Такие возможности педагоги могут получить, обучаясь по модели интегрированного формального, неформального и информального образования. Эффективность которой определяется временным фактором, фактором «погружения», разносторонностью образования, широтой охвата педагогов, разноплановостью дидактических подходов, используемых при осуществлении данной интеграции. Направленность на профессиональное развитие педагогов обеспечивается через содержание и условия реализации педагогического образования принцип саморазвития, детерминирующий способность личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования через формирование рефлексивных методологических знаний и опыта слушателей. 1.8 Характеристика системы управления МиРЦ МБУ ДПО «МиРЦ» обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогических работников муниципальной системы образования города. Возглавляет систему Управление образования Миллеровского района. Управление МБУ ДПО «МиРЦ» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом на принципах демократичности, открытости, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Непосредственное управление МиРЦ осуществляет начальник, назначаемый приказом МУ Управление образования Миллеровского района. МБУ ДПО «МиРЦ» имеет следующие органы самоуправления и государственнообщественного управления, действующие в соответствии с Уставом МиРЦ и Положениями о них: Общее собрание трудового коллектива; Педагогический совет. 1.9. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. МБУ ДПО «МиРЦ» в своей деятельности рассматривает повышение квалификации работников образования на основе идеи интеграции формального, неформального и информального педагогического образования, как наиболее значимое условие введения стандартов. Уровень профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров рассматривается как цель, условие и средство эффективного решения задач ФГОС. Особое внимание уделяется развитию системы повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений города, на основе системнодеятельностного подхода с применением современных педагогических технологий. Важнейшее значение отводится реализации образовательных повышения квалификации и переподготовки в полном объеме, созданию системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников для формирования готовности к реализации ФГОС. Оказание помощи в развитии творческого потенциала и профессионально-личностного роста педагогических работников, удовлетворение их информационных, учебно-методических, образовательных потребностей. Специалистами МБУ ДПО МиРЦ ведутся базы данных педагогических кадров всех образовательных организаций города. МБУ ДПО МиРЦ является муниципальным координатором системы повышения квалификации педагогических работников Миллеровского района, осуществляет связь между педагогами образовательных организаций и организациями дополнительного профессионального образования. На основании договора с ГБОУ ДПО РО «РИПК и ППРО», заявок образовательных учреждений, в соответствии с планом повышения квалификации за отчетный период МБУ ДПО «МиРЦ» были организованы курсы повышения квалификации ГБОУ ДПО РО «РИПК и ППРО» в дистанционном режиме для 503 педагогов. В федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» принял участие 41 педагог. Успешно прошли процедуру оценки методических компетенций и назначены тьюторами 4 педагога Миллеровского района (Сахненко Е.Ф. - учитель обществознания МБОУ Первомайская СОШ, Кожушкова Г.В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4, Попова Г.В. – учитель математики МБОУ гимназия №1, Скоробогатова Л.П. – учитель русского языка и литературы МБОУ Никольская СОШ). В период с 14 по 22 сентября для 44 педагогов были организованы процедуры оценки методических компетенций. Согласно муниципальному заданию МБУ ДПО "МиРЦ" в 2021 году проведено обучение 250 слушателей по дополнительной образовательной программе "Оказание первой доврачебной помощи". 8 педагогов прошли обучение по программе «Школа вожатых» Организация работы методического совета, городских методических объединений, творческих групп учителей, педагогических студий, мастер классов, школ молодого учителя. Традиционными муниципальными научно-методическими, информационнометодическими мероприятиями МБУ ДПО «МиРЦ» для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений города в 2021 году явились: августовская конференция, Муниципальный конкурс «Современный урок - современным детям», "Современное занятие - современным детям", "Современный класс - современным детям", муниципальный конкурс «Учитель Дона», "Воспитатель Дона", "Педагогический дебют", хотя в силу санитарных требований они были проведены в он-лайн формате. В течение 2021 года методистами МБУ ДПО «МиРЦ» осуществлены организационные мероприятия по плану МиРЦ . Основными формами научно-методической работы МБУ ДПО «МиРЦ» с руководящими и педагогическими кадрами явились: коллективные формы работы (постоянно действующие семинары для: руководителей образовательных учреждений; заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе; заместителей руководителей по воспитательной работе; руководителей районных предметных МО; муниципальные предметные методические объединения, проблемные семинары, научно-практические конференции и форумы, месячник педагогического мастерства аттестуемых педагогов, месячник молодого учителя). Для руководителей и педагогов были проведены семинары: «Использование квесттехнологии в работе с дошкольниками», «Модель социального партнерства в учебно-воспитательной работе образовательной организации», «Организация работы в образовательных организациях с обучающимися, имеющими низкие результаты обучения», «Подготовка слушателей курсов «Школа современного учителя» к прохождению процедур оценки предметных и методических компетенций учителей», «Организационно-методические условия деятельности центров «Точка роста», «Подготовка организаторов пунктов проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования», «Подготовка организаторов пунктов проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования», «Профилактика синдрома профессионального выгорания», «Внедрение Программы воспитания в образовательный процесс», «Организация профилактики буллинга, кибербуллинга среди несовершеннолетних. Обмен опытом «Методическая копилка». Общее количество педагогических работников принявших участие в коллективных формах работы составляет 970 человек. групповые формы работы (школа молодого заместителя директора по УВР, школа молодого учителя; молодого воспитателя; творческие группы; педагогические лаборатории; педагогические мастерские). Индивидуальные формы работы (консультирование на базе МиРЦ; оказание методической помощи при подготовке педагогов к аттестации; учащихся к ГИА; родителей, учащихся с ОВЗ); адресная помощь (молодым, малоопытным педагогам, учителям в преподавании курсов по выбору; курса «Основы православной культуры»; администрации учреждений образования по организации инновационной деятельности; проведению аккредитации, аттестации и др. Дистанционные формы работы: созданы и функционируют закрытые группы в ВКонтакте и Ватсап для учителей русского языка, математики, химии, ОБЖ, биологии, МХК, географии, в которых размещаются учебно-методические и нормативные документы. В сети в «ВК» регулярно в течение 2021 г. размещались дополнительные инструкции, методические материалы по проведению ВПР, ЕГЭ, ОГЭ: технический регламент проведения ОГЭ по русскому языку (в связи с массовым проведением в городе данной формы), «Сочинение на ЕГЭ -2019» (материалы вебинара изд-ва «Легион»), «Как выразить отношение к позиции автора...» (материалы вебинара изд-ва «Легион»), «Мастер-класс. Учимся писать сочинение по русскому языку» (материалы вебинара изд-ва «Российский учебник»), , «Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2021 году» и др. Функционирует закрытая группа в «ВКонтакте» (РМО учителей МХК), в которой размещаются учебно-методические и нормативные документы. Размещены ссылки на проекты по МХК, анонсы лекций по искусству на базе художественного музея, информационные статьи, материалы олимпиады, положения о конкурсах, материалы МО, семинаров. В течение учебного года продолжалось методическое сопровождение педагогов по внедрению современных технологий в учебно-воспитательный процесс, особое внимание уделялось непосредственно уроку. Сопровождение молодых учителей - одно из важнейших направлений в методической работе МБУ ДПО «МиРЦ». Методисты по всем предметам осуществляют сопровождение молодого учителя в течение всего учебного года. При МБУ ДПО МиРЦ работает Совет молодых педагогов. МБУ ДПО МиРЦ является инициатором, организатором профессиональных конкурсов: Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года», Конкурс методических разработок «Современный урок - современным детям», муниципальный конкурс «Современное занятие - современным детям», Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Лучший классный руководитель», Муниципальный конкурс «За нравственный подвиг учителя», , Муниципальный этап «Воспитатель года России», Муниципальный конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». МиРЦ осуществляет организационно-методическое сопровождение конкурса на денежное поощрение в рамках ПНПО. В 2021 году приняло участие два учителя. Победителем стала учитель английского языка МБОУ гимназия №1 Ткачева Наталья Ивановна. 1.10. Материально-техническая база, учебно-методическое и библиотечноинформационное обеспечение В МБУ ДПО «МиРЦ» рабочие места методистов оснащены компьютерами, объединенными в локальную сеть. Используются в работе 2 цветных принтера, 3 черно-белых лазерных МФУ, а также ряд локальных принтеров. Может осуществляться доступ к электронным библиотечным ресурсам. Осуществляется подписка на профессиональные периодические издания для руководителей ОУ, методистов и учителей города. Работает сайт МБУ ДПО «ИМЦ». 1.11. Информационная инфраструктура учреждения Показатель Фактический показатель Материально-техническое оснащение Возможность ведения официального сайта образовательного процесса обеспечивает обеспечивается через сеть Интернет. Адрес сайта в возможность: ведение официального сети Интернет: http:/ mirc-millerovo.ru сайта учреждения, создание и Сайт обновляется не реже чем один раз в две использование информации недели. В МБУ ДПО «МиРЦ» функционирует локальная сеть. Все компьютеры локальной сети имеют выход в сеть Интернет. Выход в Интернет осуществляется через маршрутизатор. В учреждении используется программное обеспечение на базе операционной системы MS Windows 7, XP. В комплекте имеется полный комплекс программного обеспечения для создания, обработки и использования текстовой, графической и прочей мультимедийной информации на автоматизированных рабочих местах специалистов как с применением сети Интернет, так и без неё. Показатели деятельности организации дополнительного профессионального образования, подлежащей самообследованию муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Методический и ресурсный центр» № п/п Показатели 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 Образовательная деятельность Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации Численность/удельный вес численности слушателей, обучившихся по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации Численность/удельный вес численности слушателей, направленных на обучение службами занятости, в общей численности слушателей, прошедших обучение в образовательной организации за отчетный период Количество реализуемых дополнительных профессиональных программ, в том числе: Единица измерения 258человек/ 100 % 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 2 единицы 1.4.1 1.4.2 1.5 1.5.1 1.5.2 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 Программ повышения квалификации Программ профессиональной переподготовки Количество разработанных дополнительных профессиональных программ за отчетный период Программ повышения квалификации Программ профессиональной переподготовки Удельный вес дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в общем количестве реализуемых дополнительных профессиональных программ Удельный вес дополнительных профессиональных программ, прошедших профессиональнообщественную аккредитацию, в общем количестве реализуемых дополнительных профессиональных программ Численность/удельный вес численности научнопедагогических работников, имеющих ученые степени и (или) ученые звания, в общей численности научнопедагогических работников образовательной организации Численность/удельный вес численности научнопедагогических работников, прошедших за отчетный период повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности научно-педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.10.1 Высшая 1.10.2 Первая 1.11 1.12 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2 единицы 0 единиц 0 единицы 0 единиц 0 единиц 0% 0% 0 человек/ 0% 9 человек/ 100% 2 человек/ 22,2 0% 1 человек/ 11,1 % 1 человек/ 11,1% Средний возраст штатных научно-педагогических работников организации дополнительного 43 года профессионального образования Результативность выполнения образовательной организацией государственного задания в части 100 % реализации дополнительных профессиональных программ Научно-исследовательская деятельность Количество цитирований в индексируемой системе цитирования Web of Scie№ce в расчете на 100 научно- 0 единиц педагогических работников Количество цитирований в индексируемой системе цитирования Scopus в расчете на 100 научно0 единиц педагогических работников Количество цитирований в РИНЦ в расчете на 100 0 единиц научно-педагогических работников Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Web of Scie№ce, 0 единиц в расчете на 100 научно-педагогических работников Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Scopus, в 0 единиц расчете на 100 научно-педагогических работников 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 3. 3.1 3.2 3.3 4. 4.1 4.1.1 4.1.2 4.1.3 4.2 4.3 4.4 Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 0 единиц научно-педагогических работников Общий объем НИОКР 0 тыс. руб. Объем НИОКР в расчете на одного научно0 тыс. руб. педагогического работника Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах 0% образовательной организации Удельный вес НИОКР, выполненных собственными силами (без привлечения соисполнителей), в общих 0% доходах образовательной организации от НИОКР Количество подготовленных печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия), 0 единиц методических и периодических изданий, количество изданных за отчетный период Количество проведенных международных и всероссийских (межрегиональных) научных семинаров 0 единиц и конференций Количество подготовленных научных и научнопедагогических кадров высшей квалификации за 0 человек отчетный период Численность/удельный вес численности научнопедагогических работников без ученой степени - до 30 лет, кандидатов наук - до 35 лет, докторов наук - до 40 0 чел./0 % лет, в общей численности научно-педагогических работников Число научных журналов, в том числе электронных, 0 единиц издаваемых образовательной организацией Финансово-экономическая деятельность Доходы образовательной организации по всем видам 0 тыс. руб. финансового обеспечения (деятельности) Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на 0 тыс. руб. одного научно-педагогического работника Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного 0 тыс. руб. научно-педагогического работника Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного 2,9 кв. м слушателя, в том числе: Имеющихся у образовательной организации на праве 0 кв. м собственности Закрепленных за образовательной организацией на 0 кв. м праве оперативного управления Предоставленных образовательной организации в 2,9 кв. м аренду, безвозмездное пользование Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) из общего 0 единиц количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного слушателя Количество электронных учебных изданий (включая 0 единиц учебники и учебные пособия) Численность/удельный вес численности слушателей, проживающих в общежитиях, в общей численности 0% слушателей, нуждающихся в общежитиях