Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения
Документы
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется:
cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
- Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности.
- Функциональная
грамотность в современном образовании.
- Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.
30.09.2022
"Основные подходы к оценке глобальных компетенций учащихся основной школы" Горбунько Т.А.
"Управление качеством образования: функциональная грамотность в контексте ФГОС и PISA" Иванова Н.Б.
"Управление качеством образования: функциональная грамотность в контексте ФГОС и PISA" Иванова Н.Б.
"Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности" Левченко А.А.
"Вопросы формирования и оценки естественнонаучной грамотности" Россинская С.А.
"Практикоориентированные подходы к развитию креативного мышления" Кичак А.В.
"Функциональная грамотность. Глобальные компетенции" Горбунько Т.А.