Методология
02.10.2017
В целях стимулирования
научно-исследовательской и проектной деятельности школьников и преподавателей в
области современного образовательного пространства в Центре
по работе с одарёнными детьми ежегодно организуется и проводится круглый стол
для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе и преподавателей,
реализующих программы для одарённых детей.
Цель мероприятия
– обсуждение актуальных проблем и перспектив развития современного образования
для одаренных детей и молодежи.
Задачи мероприятия:
–повышение статуса научно-исследовательской
деятельности в области образования;
–обсуждение актуальных вопросов и практики
реализации образовательных программ научной направленности для одаренных детей;
–обобщение и распространение опыта работы с
одаренными детьми посредством вовлечения их в научно-исследовательскую
деятельность;
–развитие научного потенциала преподавателей;
–включение преподавателей образовательных
организаций в научно-исследовательскую деятельность;
–содействие развитию творческого потенциала,
созданию организационно-педагогических условий для инноваций, исследовательской
и проектной деятельности, для проявления инициативы, научно-методических
интересов;
– разработка и внедрение новых форм
включения одарённых детей в интеллектуально-познавательную,
физкультурно-спортивную и общественно-полезную деятельность;
–разработка инновационных подходов и практических
рекомендаций по работе с одаренными детьми с целью дальнейшего
научно-технологического развития Российской Федерации посредством создания
эффективной системы укрепления и наиболее полного использования интеллектуального
потенциала нации.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы
(КИМ) предназначены как для проверки результатов освоения дополнительной
общеразвивающей образовательной программы, так и для планирования
преподавателем дальнейшей образовательной стратегии. Данные КИМ позволяют
провести независимую оценку приобретенных обучающимися знаний, умений и
необходимых компетенций, заявленных образовательной программой.
Основной
целью создания контрольно-измерительных материалов является установление
соответствия уровня подготовки обучающихся на определенном этапе обучения
требованиям дополнительной общеразвивающей образовательной программы.
Задачи КИМ:
- Контроль
и управление процессом получения знаний, умений и необходимых компетенций
обучающимися в соответствии с требованиями, предъявляемыми дополнительной
общеразвивающей образовательной программы.
- Оценка
достижений, обучающихся и планирование предупреждающих (корректирующих)
мероприятий.
КИМ
являются неотъемлемой частью учебно-методического комплекса дополнительной
общеразвивающей образовательной программы по…, представляют собой совокупность
контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения
обучающимися установленных результатов обучения.
Разработанный
комплект контрольно-измерительных материалов использует следующие виды
контроля, которые в полной мере удовлетворяют поставленной цели: входной;
текущий; рубежный; итоговый.