02.10.2017
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России и муниципалитета в будущем.
В связи с этим чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных сферах деятельности.
Именно талантливые дети и молодёжь обеспечат тот потенциал
ресурсов, который позволит сделать качественный скачок в экономической и
социальной сфере Миллеровского района и области в целом.
Одной из целей государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013 – 2020 годы является обеспечение высокого качества
общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Это
возможно сделать посредством создания условий для развития творческого и
научного потенциала обучающихся, выстраивания системы выявления,
сопровождения и адресной поддержки одаренных и талантливых детей.
Указом от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года» (далее – Указ № 204) Президент Российской Федерации среди
первоочередных задач в сфере образования назвал «формирование эффективной
системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на
самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся».
В последние годы в Миллеровском районе предприняты конкретные меры в направлении развития системы выявления, сопровождения и адресной поддержки одаренных детей и молодежи:
- с 2017 реализуется Муниципальная целевая программа "Одаренные дети";
- с 01
октября 2017 г. был создан Центр по работе с одаренными детьми на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детства и юношества.
Основные задачи:
- выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- профессиональная ориентация обучающихся